Отчет по результатам самообследования 2013г.

23/08/2013

На основании письма службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 09.08.2013 г. № 75-37-1160/13 «О порядке проведения самообследования», руководствуясь приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.07.2013 г. № 462 « Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации», в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №17» была проведена процедура самообследования.

Самообследование проведено с  целью обеспечения доступности и открытости информации о деятельности детского сада.

Отчет по результатам самообследования 

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 17» г.Усолье-Сибирское

(по состоянию на 01.08.2013 г.)

 

Содержание процесса самообследования:

  1. Оценка образовательной деятельности.
  2. Оценка системы управления ДОУ.
  3. Оценка качества подготовки выпускников.
  4. Оценка кадрового обеспечения.
  5. Оценка материально-технической базы, учебно-методического обеспечения.

Оценка образовательной деятельности определялась через анализ результатов мониторинга качества освоения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования  «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в сравнении с предыдущим учебным годом.

 

Группа «Солнышко»

Группа «Звездочки»

Группа «Семицветик»

Группа «Радуга»

Группа «Почемучки»

 

Сравнительный анализ полученных результатов мониторинга развития интегративных качеств личности дошкольников позволяет сделать вывод о положительной динамике освоения программы дошкольного образования: увеличилось количество детей с высоким уровнем развития. Это свидетельствует о достаточно эффективной педагогической деятельности и профессиональной заинтересованности педагогов в повышении качества образовательной работы с детьми.

Наиболее трудной задачей для педагогов стало формирование физических качеств дошкольников: поскольку длительное время отсутствовал инструктор по физическому воспитанию,  физкультурные занятия проводились нерегулярно и на низком уровне, что повлияло на уровень сформированности физических навыков и привело к снижению показателей возрастных нормативов.

Использование принципа комплексно-тематического планирования, а также реализация годовых задач: «Организация предметно-развивающей среды  в ДОУ с учетом федеральных государственных требований» и «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей ребенка как фактора повышения качества образования» способствовали разностороннему развитию воспитанников, отвечающему принципу целостности образовательного процесса и повышению уровня родительской компетентности в вопросах воспитания и образования воспитанников.

Решение данных задач происходило в ходе организованной образовательной деятельности с детьми, и при организации взаимодействия с родителями. Кроме того, в течение учебного года для детей старшего дошкольного возраста регулярно организовывали познавательные экскурсии (в музей, детскую библиотеку, школу). Наблюдается повышение активности родителей и детей в организации творческих конкурсов и разнообразных выставок: «Что нам осень принесла», «Новый год у ворот», «Моя мама», «Космос»,  «Пасхальные Чудеса», и др.

Дети раннего возраста из 1 младшей группы  продемонстрировали положительные изменения в формировании интегративных качеств, полученные количественные показатели соответствуют среднему уровню. Наибольшие затруднения у педагогов в течение учебного года вызвали формирование таких интегративных качеств, как «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», а также «способный управлять своим поведением». Педагоги отметили, что недостаточная сформированность данных личностных качеств является возрастной особенностью детей раннего дошкольного возраста, поэтому полученные результаты считаются удовлетворительными.

Оценка системы управления ДОУ осуществлялась через анализ ее структуры и оценку качества взаимодействия всех субъектов системы управления,  представленной в двух уровнях: I – общественное управление (Совет ДОУ, Педагогический совет, Родительский комитет), II- административное управление. В свою очередь,  административное управление ДОУ состоит из трех уровней: 1 – заведующий ДОУ, 2 – заместители заведующего по воспитательно-методической и хозяйственной работе, старшая медсестра, 3 – воспитатели, специалисты (педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию), делопроизводитель, обслуживающий и технический персонал. На наш взгляд, объективными критериями оценки  качества взаимодействия всех субъектов системы управления могут служить следующие показатели:

  • использование демократического принципа управления;
  • отсутствие разногласий между членами коллектива (в частности, при обсуждении вопросов принятия решений, распределения обязанностей и поощрений, конструктивное разрешение трудовых споров);
  • соблюдение корпоративной этики;
  • сплоченность членов коллектива;
  • благоприятный психологический климат;
  • четкая, слаженная работа, своевременное выполнение обязательств, заданий, ответственное отношение к своим обязанностям;
  • отсутствие дисциплинарных взысканий;
  • удовлетворенность родителей качеством услуг по содержанию, воспитанию и образованию дошкольников;
  • отсутствие необоснованных жалоб со стороны родителей.

Оценка качества подготовки выпускников (детей 6 -7 лет подготовительных к школе групп) определялась по анализу уровней готовности к постоянному обучению в школе.

Для выявления уровня готовности выпускников к постоянному школьному обучению было проведено диагностирование детей подготовительной группы по диагностическому комплексу  Натальи и Михаила Семаго.

Обследовано 22  ребенка подготовительной группы, поступающих в школу, из них:

  • готовы к началу школьного обучения – 13 человек (62%);
  • условно готовы – 5человек (24%);
  • условно не готовы – 3 детей (14%);
  • не готовы к постоянному школьному обучению – 0 человек (0%).

  

Оценка кадрового обеспечения осуществлялась на основе анализа данных кадрового мониторинга, который  проводился в сентябре 2012 года.

Кадровый состав педагогического коллектива на 2012-2013 учебный год – всего 11 человек:

  • заведующий – 1 человек;
  • заместитель заведующего по воспитательной и методической работе – 1 человек;
  • педагог-психолог – 1 человек;
  • музыкальный руководитель – 1 человек;
  • воспитатели – 9 человек.

 

КВАЛИФИКАЦИЯ ПЕДАГОГОВ

ОБРАЗОВАНИЕ

СТАЖ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

ВОЗРАСТНОЙ ЦЕНЗ ПЕДАГОГОВ

 

Вывод:

 

В ДОУ осуществляют образовательный процесс 14 педагогов из них 27% педагогов, имеют первую квалификационную категорию, 47% педагогов имеют высшее образование, 34% педагогов с педагогическим стажем старше 10 лет, средний возраст педагогического персонала составляет  39 лет.

 

Оценка материально-технической базы, учебно-методического обеспечения.

Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ обеспечивают высокий уровень охраны и укрепления здоровья детей, их интеллектуального и  художественно-эстетического  развития. Предметно-пространственная организация помещений педагогически целесообразна, отличается высокой культурой, создает комфортные условия, способствующие всестороннему воспитанию на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности. Коллектив ДОУ совместно с родителями систематически  работает над укреплением материально-технической базы и совершенствованием предметно – развивающей  среды. ДОУ обеспечено всем необходимым инвентарем и оборудованием.

Общая площадь ДОУ 1227,37 м2, это нежилое 2 –х этажное здание, крупнопанельное, пристроенное к пятиэтажному жилому дому, полностью благоустроенное, с подвалом. В дошкольном учреждении функционирует 5 групп: 1 группа для детей раннего возраста и 4 группы для детей дошкольного возраста (3-7 лет).

В соответствии с ФГТ в групповых комнатах оформлены различные зоны и центры: искусства, игротеки, книги и грамоты, сюжетно-ролевых игр, науки, конструктивно-строительный, физкультурно-оздоровительный, музыкально-театрализованный, оснащённые разнообразными материалами с учетом возрастных особенностей детей. Групповые помещения ДОУ соответствуют нормативам, используются по назначению.  Соблюдается санитарно – эпидемиологический, тепловой и световой  режимы.

В использовании площадей помещения педагоги используют принцип многофункциональности, гибкого зонирования, учёт возрастных особенностей детей, гендерный подход, использование традиционного и неординарного в оформлении интерьера.

Для сохранения и укрепления здоровья имеется физкультурный зал (S=51,83 м2), физкультурные уголки в группах, спортивная площадка, прогулочные участки. Медицинский кабинет соответствует всем требованиям (имеется изолятор, процедурная). Для развития творческих способностей воспитанников в детском саду функционирует музыкальный зал (S=69,84 м2), костюмерная, театрализованные центры в группах,  центры для самостоятельной продуктивной деятельности (изобразительной,  музыкальной).

Для  отдыха и обеспечения психоэмоционального благополучия действует комната психологической разгрузки, игровые центры, уголки уединения на группах. Для формирования познавательно – речевого развития, развития любознательности используются  центры науки «Хочу всё знать!», книжные центры в группах, конструктивно-строительные центры,  «огороды на окне».

Общая площадь земельного участка ДОУ 4489 м2, оборудована в соответствии с требованиями СанПин, техники безопасности, озеленена, имеется спортивная и игровые площадки, огород.  Прогулочные групповые участки эстетично оформлены,  имеются постройки, малые игровые формы, физкультурное оборудование, которое  соответствует действующим нормативам.

Исходя из данных, проведенного самообследования  дошкольного учреждения можно сделать вывод:

На сегодняшний день в дошкольном учреждении осуществляют образовательный процесс 12 педагогов из них 27% педагогов, имеют первую квалификационную категорию; имеется компьютерная и оргтехника: компьютеры, мультимедийное устройство, принтеры. С 2013 г. дошкольное учреждение подключено к сети Интернет, для обеспечения доступности и открытости информации о деятельности ДОУ функционирует сайт. Для качественной организации воспитательно-образовательного процесса, планирования работы с детьми имеется учебно-методическая литература, наглядные пособия, дидактические игры, материал для конструирования.

В целом воспитательно-образовательный процесс в ДОУ удовлетворяет потребности общества и родителей в качественном образовании и воспитании детей, наметилась положительная динамика по всем направлениям деятельности.

Но для достижения более высоких результатов деятельности ДОУ  необходимо:

1)      повышать квалификационный уровень педагогических кадров в соответствии с федеральными государственными требованиями;

2)      улучшение материально-технической базы учреждения: приобретение дополнительной компьютерной техники; проведение интернет кабеля в методический кабинет, кабинет заведующего хозяйством; оснащение современным игровым оборудованием и мебелью групповых комнат и спален, физкультурного и музыкального залов.

3)      привести в соответствие с современными требованиями комнату психологической разгрузки.

План финансово-хозяйственной деятельности на 2013г.1 сентября