Устав

20/06/2015

main

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

  • Настоящий Устав является новой редакцией Устава муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №17») (далее – Устав).
  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17», именуемое в дальнейшем «Учреждение», создано на основании решения Исполкома города Усолье-Сибирское от 11.07.1989 года № 275 «О присвоении номера детскому саду-новостройке МЖК», свидетельства о государственной регистрации учреждения от 04.03.1996 года № 712, распоряжения администрации комитета по управлению имуществом от 08.05.1996 года № 48 «Об учреждении муниципального учреждения «Детский сад № 17».
  • Полное наименование Учреждения: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17».

Сокращенное наименование Учреждения: МБДОУ «Детский сад № 17».

  • Место нахождения Учреждения: (юридический и фактический адрес): 665466, Россия, Иркутская область, город Усолье-Сибирское, проспект Красных Партизан, 41а.

Учредителем и Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование «город Усолье-Сибирское» в лице администрации города Усолье-Сибирское, далее по тексту – «Собственник».

  • Тип Учреждения: дошкольная образовательная организация, организационно-правовая форма – бюджетное учреждение.
  • Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 03.11.2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Федеральным законом от 08.05.2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», иными федеральными законами и нормативными правовыми актами, указами и распоряжениями президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Иркутской области, органов местного самоуправления муниципального образования «город Усолье-Сибирское», локальными нормативными актами Учреждения и настоящим Уставом.
  • Учреждение является юридическим лицом, вправе иметь обособленное имущество, самостоятельный баланс, печать с наименованием, штампы установленного образца, бланки и другую атрибутику.

Права юридического лица у Учреждения возникают с момента его государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом от 08.08.2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

  • Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе города Усолье – Сибирское в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  • Учреждение осуществляет деятельность на основе муниципального задания, утверждаемого Собственником.
  • Учреждение вправе оказывать платные образовательные услуги и заниматься иной деятельностью, приносящей доход, соответствующей предмету, цели и видам деятельности Учреждения, указанным в настоящем Уставе. Получаемые из любых источников средства, в том числе доходы от приносящей доход деятельности, направляются на осуществление уставного предмета, цели и видов деятельности Учреждения и не распределяются Собственником или иными лицами.

К приносящей доход деятельности относится:

– деятельность по распоряжению имуществом Учреждения, в том числе сдача в аренду за плату и бесплатное временное пользование зданий, помещений (физкультурный зал, музыкальный зал), сооружений, оборудования и других материальных средств и т.д.;

– оказание организационных, информационных, консультационных, методических, методологических услуг;

– оказание услуг по организации конференций, выставок, спортивных и иных мероприятий, тематика которых связана с основными видами деятельности Учреждения;

– оказание услуг в области культурно-досуговой деятельности;

– а также иная, не запрещенная действующим законодательством Российской Федерации, деятельность.

  • Учреждение приобретает право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, с момента получения лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Лицензирование образовательной деятельности Учреждения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

  • Учреждение самостоятельно в формировании структуры. Учреждение вправе иметь в структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания воспитанников.
  • Учреждение обладает автономией, под которой понимается само­стоятельность в осуществлении образовательной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативно-правовых актов в соответствии законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
  • Учреждение ведет бухгалтерский учет, представляет бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Учреждение представляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
  • Учреждение формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о его деятельности, и обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет».
  • Собственник осуществляет контроль за деятельностью Учреждения, в том числе за выполнением муниципального задания, за состоянием размера кредиторской задолженности, за совершением крупных сделок и пр.
  • Отношения между Учреждением и Собственником определяются договором на право оперативного управления муниципальным имуществом, заключенным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • Учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности воспитанников.
  • Медицинское обслуживание воспитанников в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом в соответствии с договором, заключенным с областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Усольская детская городская больница».

 

  1. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «город Усолье-Сибирское», локальными нормативными актами и настоящим Уставом.

2.2. Предметом деятельности Учреждения является реализация конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, направленного на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

2.3. Основной целью Учреждения является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

2.4. Основными видами деятельности Учреждения является реализация:

– образовательной программы дошкольного образования;

– присмотр и уход за детьми;

– дополнительное образование детей

  1. ВИДЫ РЕАЛИЗУМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

 

Учреждение реализует следующие образовательные программы:

  • Основная: образовательная программа дошкольного образования;
  • Дополнительные: дополнительные общеразвивающие программы.

 

  1. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

 

  • Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и строится на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
  • К компетенции Собственника относятся:
  • утверждение Устава Учреждения и внесенных в него изменений и дополнений;
  • формирование и утверждение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) для Учреждения в соответствии с предусмотренной его Уставом основной деятельностью;
  • осуществление контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств Учреждения;
  • рассмотрение и одобрение предложений Руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
  • утверждение передаточного акта или разделительного баланса;
  • назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
  • назначение на должность Руководителя Учреждения и освобождение его от должности, а также заключение, изменение и расторжение трудового договора с Руководителем Учреждения;
  • обеспечение перевода воспитанников с согласия их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам (в случае прекращения деятельности Учреждения, аннулирования соответствующей лицензии, а также в случае приостановления действия лицензии).

4.3. В Учреждении сформированы коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание работников Учреждения, педагогический совет.

4.4. Общее собрание работников Учреждения (далее Общее собрание) действует бессрочно и включает в себя всех работников Учреждения, работающих по основному месту работы. Работник считается принятым в состав Общего собрания с момента подписания трудового договора с Учреждением. Инициатором созыва Общего собрания может быть Руководитель Учреждения или не менее одной трети работников Учреждения. Из состава общего собрания трудового коллектива открытым голосованием избирается председатель и секретарь сроком на один календарный год.

В случае увольнения из Учреждения работник выбывает из состава Общего собрания.

Общее собрание собирается по мере надобности, но не реже одного раза в год, считается правомочным, если на нем присутствуют более 2/3 членов трудового коллектива. Конкретную дату, время и тематику заседания Общего собрания членам трудового коллектива сообщает секретарь не позднее чем за 3 дня до заседания.

Решения Общего собрания трудового коллектива считаются принятыми, если за него проголосовало 2/3 присутствующих и являются обязательными для исполнения. Решение Общего собрания оформляется протоколом.

4.5. Компетенция Общего собрания:

– рассмотрение локальных актов Учреждения, затрагивающих права и обязанности работников;

– рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса;

– рекомендация работников Учреждения к поощрению (награждению);

– иные.

4.6. Основной целью Педагогического совета является объединение усилий педагогических работников по осуществлению образовательной деятельности в Учреждении.

В состав Педагогического совета входят все педагогические работники Учреждения, Руководитель Учреждения. Педагогический работник считается принятым в состав Педагогического совета с момента подписания трудового договора. Педагогический совет созывается по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал. На первом заседании Педагогического совета избирается Председатель, который координирует работу Педагогического совета. Председатель Педагогического совета информирует членов Педагогического совета о предстоящем заседании не менее чем за 30 дней до его проведения. В случае увольнения из Учреждения педагогический работник выбывает из состава педагогического совета. Заседание педагогического совета Учреждения правомочно, если на нем присутствует не менее половины его состава. Решение педагогического совета принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 присутствующих. При равном количестве решающим является голос председателя Педагогического совета Учреждения. Заседания Педагогического совета оформляются протоколом.

4.7. Компетенция Педагогического совета Учреждения:

– определяет направления воспитательно – образовательной деятельности Учреждения;

– принимает решение о реализации программ воспитания и обучения детей в Учреждении;

– рассматривает и утверждает методические направления работы с детьми в различных группах, а также все другие вопросы содержания, методов и форм воспитательно – образовательного процесса;

– рассматривает и утверждает план работы Учреждения на год, расписание занятий, основную общеобразовательную программу;

– организует выявление, обобщение, распространение, внедрение передового опыта среди педагогических работников Учреждения;

– рассматривает организацию дополнительных образовательных услуг, в т.ч. платных;

– рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров, аттестации педагогических работников;

– участвует в разработке, изучении и утверждении локальных актов Учреждения, необходимых для осуществления воспитательно-образовательного процесса;

– заслушивает отчеты о создании условий для реализации общеобразовательных программ в учреждении;

– подводит итоги деятельности за учебный год;

– анализирует результаты внутреннего мониторинга качества образования в Учреждении;

– организует изучение и обсуждение нормативно-правовых документов в области общего и дошкольного образования;

– утверждает характеристики и принимает решения о награждении, поощрении педагогических работников.

4.8. Единоличным исполнительным органом Учреждения является Руководитель Учреждения, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.

  • Руководитель Учреждения:

1) назначается Собственником;

2) представляет интересы Учреждения и действует от его имени без доверенности;

3) заключает договоры (в том числе трудовые), выдает доверенности;

4) в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для всех работников;

5) осуществляет подбор, прием на работу, перевод и увольнение кадров, несет ответственность за организацию мероприятий по повышению квалификации кадров;

6) утверждает структуру и штатное расписание Учреждения;

7) распределяет и утверждает должностные обязанности работников.

4.10. Руководитель Учреждения несет ответственность за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями и настоящим Уставом.

4.11. Права Руководителя Учреждения:

1) право требовать от работников Учреждения документы, необходимые для принятия решений в рамках своей компетенции;

2) право посещать занятия для осуществления контроля за образовательным процессом;

3) право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

4) право на защиту профессиональной чести и достоинства;

5) права, социальные гарантии и меры социальной поддержки, предусмотренные для педагогических работников пунктами 3 и 5 части 5 и частью 8 статьи 47 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

6) иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

4.12. Обязанности Руководителя Учреждения:

1) представлять отчёт о выполнении муниципального задания Учреждения Собственнику;

2) согласовывать локальные акты Учреждения, затрагивающие права и обязанности работников и воспитанниками, с органами педагогического сообщества;

3) представлять в установленном порядке отчеты о деятельности Учреждения в соответствующие органы местного самоуправления;

4) осуществлять регистрацию права оперативного управления на недвижимое имущество Учреждения в органах Росреестра;

5) иные обязанности, установленные законодательством Российской Федерации.

  • Компетенция Руководителя Учреждения:
  • без доверенности действовать от имени Учреждения, представляет его интересы в организациях всех форм собственности на территории Российской Федерации, заключает договоры от имени Учреждения, выдает доверенности, издает приказы и дает указания, обязательные для всех сотрудников Учреждения;
  • распоряжаться в пределах утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности средствами и имуществом Учреждения;
  • иметь право подписи всех (финансовых, банковских и прочих) документов;
  • осуществлять международные связи;
  • осуществлять прием (увольнение) работников в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • обеспечивать выполнение планов деятельности Учреждения;
  • утверждать локальные акты Учреждения;
  • осуществлять подбор кандидатур заместителей Руководителя;
  • утверждать штатное расписание;
  • нести в пределах своей компетенции персональную ответственность за использование средств и имущества Учреждения в соответствии с его уставными предметом, целями и видами деятельности;
  • издавать приказы и давать указания в соответствии с решениями Собственника;
  • решать любые иные вопросы, не относящиеся к компетенции Собственника, коллегиальных органов управления Учреждения.
    • В целях содействия Учреждению по вопросам воспитания и обучения детей, обеспечения взаимодействия Учреждения с родителями (законными представителями) воспитанников, учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических работников в Учреждении создаются групповые родительские комитеты и Родительский комитет Учреждения (далее – Родительский комитет).

4.15. Групповые родительские комитеты избираются на групповых родительских собраниях. Избранные члены группового родительского комитета выбирают председателя и секретаря. На групповом собрании также избирается два представителя в Родительский комитет Учреждения. Избранные представители групповых комитетов составляют Родительский комитет Учреждения, избирающий председателя комитета и секретаря. Заседания Родительского комитета проводится по мере необходимости по согласованию с Руководителем учреждения. Решение Родительского комитета принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 присутствующих. При равном количестве голосов решающим является голом председателя Родительского комитета. Заседания родительского комитета оформляются протоколом. Ротация состава родительского комитета производится ежегодно на ½ количественного состава.

4.16. В Учреждении действует Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (далее – Комиссия), которая создана в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к учащимся дисциплинарного взыскания.

Комиссия создана из равного числа представителей родителей (законных представителей), учащихся, работников Учреждения.

Решение Комиссии является обязательным для всех участников образовательных отношений в Учреждении и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.

Порядок создания, организации работы, принятия решений Комиссией и их исполнения устанавливается локальным нормативно-правовым актом Учреждения.

 

  1. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И ИНЫЕ РАБОТНИКИ УЧРЕЖДЕНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

5.1. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

5.2. К педагогической деятельности не допускаются лица:

лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

имеющие неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

Лица, имевшие судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности, и лица, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям, могут быть допущены к педагогической деятельности при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, о допуске их к педагогической деятельности.

5.3. Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами:

1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;

2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;

3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);

4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;

5) право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;

6) право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;

7) право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

8) право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами;

9) право на участие в управлении Учреждения, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном настоящим Уставом;

10) право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Учреждения, в том числе через органы управления и общественные организации;

11) право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

12) право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

13) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

5.4. Академические права и свободы, указанные в пункте 5.3., должны осуществляться с соблюдением прав и свобод других участников образовательных отношений, требований законодательства Российской Федерации, норм профессиональной этики педагогических работников, закрепленных в локальных нормативных актах Учреждения.

5.5. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии:

  • право на сокращенную продолжительность рабочего времени;
  • право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
  • право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;
  • право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
  • право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные законодательством Российской Федерации и законодательными актами Иркутской области.

5.6. В рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается учебная, воспитательная работа, индивидуальная работа с воспитанниками, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с воспитанниками. Конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических работников определяются трудовыми договорами и должностными инструкциями.

  • Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников Учреждения определяется коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами Учреждения, трудовым договором, графиками работы и расписанием занятий в соответствии с требованиями трудового законодательства Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

5.7. В штатном расписании Учреждения предусматриваются должности обслуживающего, административного, учебно-вспомогательного персонала, занятого обслуживанием Учреждения (далее – иные работники).

5.7.1. Права иных работников:

– право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

– право на получение работы, обусловленной трудовым договором;

– право на своевременную оплату труда в соответствии с законодательством Российской Федерации и установленной системой оплаты труда;

– право на материально-техническое обеспечение своей профессиональной деятельности;

– иные права, предусмотренные трудовым договором, настоящим Уставом и законодательством Российской Федерации.

5.8. Иные работники обязаны соблюдать требования законодательства Российской Федерации, настоящего Устава, должностных инструкций, локальных актов Учреждения.

5.9. Иные работники Учреждения несут ответственность за ненадлежащее исполнение своих трудовых обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

  1. ИМУЩЕСТВО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

6.1.  Имущество Учреждения является собственностью муниципального образования «город Усолье – Сибирское» и используется для осуществления целей и видов деятельности Учреждения. Имущество закреплено за Учреждением на праве оперативного управления.

Доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное Учреждением по договору и иным основаниям, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными нормативными правовыми актами.

  • Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением уставных целей и видов деятельности, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
  • Учреждение без согласия Собственника не вправе распоряжаться недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся в оперативном управлении, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
  • Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление Учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Перечни особо ценного движимого имущества формируются Учреждением. Порядок определения видов особо ценного движимого имущества утверждается нормативно-правовым актом администрации города Усолье-Сибирское.
  • В случае сдачи в аренду с согласия Собственника недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Собственником на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Собственником не осуществляется.
  • Имущество Учреждения учитывается на балансе Учреждения.

Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением Собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных Собственником имущества средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения.

  • Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Учреждением либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Собственником на приобретение этого имущества.
  • Учреждение несет ответственность перед Собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества.
  • Источниками формирования имущества Учреждения, в том числе финансовых ресурсов, являются:

1) имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Собственником на приобретение этого имущества;

2) средства, выделяемые Собственником в рамках финансового обеспечения выполнения муниципального задания Собственника;

3) имущество и денежные средства, переданные Учреждению в виде дара, пожертвования или по завещанию;

4) доходы от осуществления деятельности по направлениям, предусмотренным настоящим Уставом;

5) иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

6.10. Списание пришедшего в негодность имущества производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами муниципального образования «город Усолье – Сибирское».

 

  1. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

7.1. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее – локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Уставом.

7.2. Проекты локальных нормативных актов разрабатываются в соответствии с настоящим Уставом, федеральным и региональным законодательством Российской Федерации по инициативе Руководителя Учреждения, коллегиальных органов управления, работников, родителей (законных представителей) воспитанников.

7.3. Локальные нормативные акты Учреждения утверждаются Руководителем единолично.

7.4. В целях осуществления своей деятельности Учреждение имеет право издавать локальные акты, регламентирующие его деятельность, обязательные для исполнения работниками Учреждения. К таким локальным актам относятся: локальные нормативные акты, регламентирующие управление Учреждением; локальные нормативные акты, регламентирующие организационные аспекты деятельности Учреждения; локальные нормативные акты, регламентирующие особенности организации образовательного процесса; локальные нормативные акты, регламентирующие оценку и учет образовательных достижений воспитанников; локальные нормативные акты, регламентирующие условия реализации образовательных программ; локальные нормативные акты, регламентирующие права, обязанности, меры социальной поддержки воспитанников; локальные нормативные акты, регламентирующие права, обязанности и ответственность работников Учреждения; локальные нормативные акты, регламентирующие образовательные отношения; локальные нормативные акты, регламентирующие открытость и доступность информации о деятельности Учреждения.

7.5. Видами локальных нормативных актов Учреждения являются:

Приказ – локальный нормативный или индивидуальный (распорядительный) правовой акт, издаваемый Руководителем учреждения для решения основных и оперативных задач, стоящих перед Учреждением.

Распоряжение – локальный акт, издаваемый Руководителем Учреждения и его заместителем для решения оперативных вопросов.

Инструкция – локальный нормативный правовой акт, устанавливающий порядок и способ осуществления, выполнения каких-либо действий; совокупность правил осуществления определенных видов деятельности, проведения работ, служебного поведения.

Положение – локальный нормативный правовой акт, устанавливающий правовой статус органа управления Учреждением или основные правила (порядок, процедуру) реализации Учреждением какого-либо из своих правомочий.

Правила – локальный нормативный правовой акт, регламентирующий организационные, дисциплинарные, хозяйственные и иные специальные стороны деятельности Учреждения и его работников, воспитанников и их родителей (законных представителей).

Решение – это локальный правовой акт, принимаемый коллегиальными органами образовательного учреждения в целях разрешения наиболее важных вопросов их деятельности.

7.6. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права воспитанников и их родителей (законных представителей), учитывается мнение Родительского комитета Учреждения.

При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права работников Учреждения, учитывается мнение Общего собрания работников Учреждения.

7.7. Порядок согласования локальных актов, затрагивающих права и обязанности работников:

– проект локального акта рассматривается на созванном руководителем Общем собрании;

– принятие или внесение изменений в локальный акт фиксируется протоколом Общего собрания;

– локальный акт считается принятым, если на собрании присутствовало более 2/3 членов трудового коллектива.

7.8. Порядок согласования локальных актов, затрагивающих права и обязанности воспитанников и их родителей (законных представителей):

– проект локального акта рассматривается на заседании Родительского комитета, созываемого Руководителем Учреждения;

– принятие или внесение изменений в локальный акт фиксируется протоколом заседания Родительского комитета;

– локальный акт считается принятым, если на собрании присутствовало не менее половины состава Родительского комитета.

7.9. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение воспитанников или работников Учреждения по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене Учреждением.

 

  1. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

8.1. Реорганизация Учреждения осуществляется на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

8.2. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в Устав и Единый государственный реестр юридических лиц.

8.3. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемнику (правопреемникам) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

8.4. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

8.5. При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему другого юридического лица Учреждение считается реорганизованным с момента внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

8.6. Учреждение может быть ликвидировано в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, по решению:

а) Собственника;

б) суда.

8.7. Ликвидация Учреждения влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

8.8. Ликвидационная комиссия создается и проводит работу по ликвидации Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами администрации города Усолье-Сибирское.

8.9. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.10. Денежные средства ликвидируемого Учреждения после расчетов, произведенных в установленном порядке с бюджетом, кредиторами, работниками Учреждения, остаются в собственности муниципального образования «город Усолье-Сибирское».

8.11. При ликвидации Учреждения имущество после удовлетворения требований кредиторов передается Собственнику для направления на цели развития образования.

8.12. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим свою деятельность, после внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

8.13. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке его правопреемнику.

8.14. При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения, документы, образующиеся в процессе деятельности Учреждения, а также документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в муниципальный архив города Усолье-Сибирское.

8.15. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.

 

  1. ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА

 

9.1. Руководитель Учреждения является начальником гражданской обороны объекта (Учреждения) и в случаях чрезвычайных ситуаций действует по приказам начальника гражданской обороны города Усолье – Сибирское.

9.2. На начальника гражданской обороны объекта (Руководителя Учреждения) возлагается:

– организация обучения работников Учреждения гражданской обороне;

– осуществление мероприятий гражданской обороны, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

– обеспечение работников и учащихся средствами индивидуальной защиты;

– организация и проведение эвакуационных мероприятий.

 

  1. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В УСТАВ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

10.1. Изменения и дополнения к Уставу утверждаются решением Собственника в порядке, установленном Собственником, и подлежат государственной регистрации.

10.2. Государственная регистрация изменений и дополнений к Уставу Учреждения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

10.3. Изменения и дополнения к Уставу Учреждения вступают в силу с момента их государственной регистрации.
end1

«День Смеха» 1 апреля 2015Отчет по самообследованию 2014-2015